ОСТОРОЖНО, ШИНОМОНТАЖ!!!
Я попала в шиномонтаж ИП Редикульцев А.С. в самый холодный день прошлой недели 21 декабря. Колесо отремонтировали быстро. Потом стали прикручивать его пневмогайковертом. Я попросила закрутить как следует, потому что у меня был печальный опыт закручивания болтов колеса подобным образом на другой машине. Тот опыт был таким,...
Показать целиком
ОСТОРОЖНО, ШИНОМОНТАЖ!!!
Я попала в шиномонтаж ИП Редикульцев А.С. в самый холодный день прошлой недели 21 декабря. Колесо отремонтировали быстро. Потом стали прикручивать его пневмогайковертом. Я попросила закрутить как следует, потому что у меня был печальный опыт закручивания болтов колеса подобным образом на другой машине. Тот опыт был таким, что после 2-х дней езды на прикрученном колесе из 5-ти болтов у меня осталось 2. Они выкручивались в процессе движения и вылетали. Хорошо, что я обратила внимание на нехарактерный звук при движении и сказала мужу. Он увидел в чем дело. А живем мы за городом и ездим быстро машина была общая, одна на семью. Если бы вовремя не проверили, то лежал бы уже кто-то из нас, а может быть и оба на кладбище....
Теперь вернусь к моему аналогичному опыту в шиномонтажке ИП Редикуцьцев А.С. После моего рассказа мастер сказал, что у них "железная гарантия"и был крайне недоволен моими сомнениями. А сомнения, как оказалось были небеспочвенны: в субботу, ровно через день я услышала странные звуки, стал бить руль и грохот был такой , как будто я еду на тракторе, а не на кроссовере 2014 г. выпуска. Я испугалась, думала что что-то с двигателем (морозы были немаленькие). Еле-еле записалась в автосалон официального диллера на воскресенье. Пришлось ехать до дома на аварийке, а это 25 км! В автосалоне констатировали: заднее левое колесо не правильно установленно, оно болталось, люфт был нешуточный. Из 5-ти болтов осталось 4! А что происходит с подшипником во время движения на не правильно установленном колесе? Он разрушается. Поэтому, дорогие автовладельцы, если вам закручивают болты пневмогайковертом, то нормальные мастера контролируют степень закрутки динамометрическим ключом, который определяет нужную степень усилия, а это 55 кг, не больше и не меньше (это мне рассказали в автосалоне официального дилера). Если же в шиномонтажке нет такого ключа, то они не имеют права пользоваться пневмогайковертом, а должны затягивать болты (гайки) по правилам, т.е. вручную, не спеша, по принципу звездочки и в несколько этапов, толь так обеспечивается максимально точная центровка болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, максимально надежное крепление диска на ступице автомобиля в нужном положении. Поэтому всегда требуйте, чтобы колесо закручивали и затягивали вручную, причем на весу – полная закрутка болтов (гаек) после опускания автомобиля с домкрата может привести к тем же последствиям.