- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Так сложилось, что после нашумевшей лет двенадцать назад постановки "Аиды" (когда на сцену выезжали грузовики с солдатами в полном болевом вооружении, гремели взрывы, лились водопады и было еще много всяких режиссерских изысков) я не бывала в нашем Оперном: так глубоко была "потрясена" тогда неожиданным прочтением классики. И вот появилось...
Так сложилось, что после нашумевшей лет двенадцать назад постановки "Аиды" (когда на сцену выезжали грузовики с солдатами в полном болевом вооружении, гремели взрывы, лились водопады и было еще много всяких режиссерских изысков) я не бывала в нашем Оперном: так глубоко была "потрясена" тогда неожиданным прочтением классики. И вот появилось страстное желание посмотреть балет "Пульчинелла" на музыку И.Стравинского, который идет в паре с другим одноактным балетом - "Шепот в темноте".
Начну с того, что опоздавших зрителей запускали в зал в течение пятнадцати минут (!) после того, как спектакль уже шел. При этом администраторы сопровождали опоздавших громкими репликами и освещали им дорогу фонариками. Сказать, что это невежливо по отношению к остальным зрителям - не сказать ничего. Но, видимо, в
"очаге культуры" теперь так принято.
А теперь собственно о спектакле. Сам по себе балет "Пульчинелла" интересен, однако, замечу, что в списке постановок ГНАТОиБ для детей этот спектакль не значится. Каково же было наше удивление, когда на вечерний спектакль привели сразу несколько младших классов, ребятишки не старше 8-9 лет. Не уверена, что балет с весьма откровенными сценами любви мужчины и женщины соответствует уровню развития таких юных зрителей. И уж как нам, взрослым, было стыдно перед сидящими рядом детьми, когда героиня (Пимпинелла) пыталась отыскать своего супруга Пульчинеллу среди его двойников весьма пикантным способом - ощупывая их гениталии. Любопытно, с какой целью на театральных билетах указывается возраст предполагаемых зрителей, если распространители билетов, школьные учителя, а также администраторы театра считают возможным эти ограничения с легкостью игнорировать?
"Шепот в темноте" неприятно поразил не живой оркестровой, а электронной музыкой, стилем спортивного танца, а также абсолютно не слаженной работой танцоров. Ни в паре, ни квартетом они не выполнили синхронно ни единого движения.
Очень любопытно послушать и посмотреть новую постановку "Травиаты", но так не хочется в очередной раз разочароваться в некогда любимом театре....